Опыт нестандартного применения IP телефонии

Хочу поделиться своим опытом применения IP-телефонии. Уже слышу возгласы типа «чем ты хочешь удивить народ??» Но как говориться дьявол кроется в деталях.

Многие уже привыкли, что вместо обычного телефонного аппарата на рабочем столе стоит телефон, подключенный как компьютер к локальной сети с входом в интернет и вместо офисной АТС звонки распределяет какая-то облачная АТС или своя программная АТС. Кое где вместо телефонного аппарата используют программу-телефон в компьютере, а пользователь использует гарнитуру с наушниками и микрофоном.

Сейчас практически все телефонные операторы предлагают услугу виртуальной АТС с массой полезного функционала. Это и прямой телефонный номер в любом городе России (например находясь в Тюмени, я могу использовать Екатеринбургский номер телефона для удобства местных клиентов) и запись переговоров и многое другое. Не буду тратить время на описание уже ставших стандартными функций IP-ATC.

Расскажу о своем опыте нестандартного применения IP телефонии.

Реальный пример: есть торгово-сервисная организация использующая облачную АТС одного провайдера из большой тройки. В офисе стоят IP-телефонные аппараты, распределяются входящие звонки, выполняется запись переговоров, казалось бы, что еще надо для успешной работы?

Но пришел карантин… Менеджеры перешли на удаленную работу, О.К., раздали сотрудникам сим-карты. Все работает, входящие звонки перевод звонка между внутренними номерами, запись переговоров.

Теперь новая задача: Директор поехал в командировку, в ближнее зарубежье, сотовая связь дорога, а надо быть на связи.

Решение: устанавливаем в смарт-фон программный телефон, в нашем случае, после некоторых экспериментов остановился на Sipnetic – четко работает и нет рекламы, поддерживает несколько учетных записей – зачем расскажу позже.

Настраиваем sip-учетную запись и наш сотрудник на связи на том же городском и внутреннем телефоне, все что нужно это интернет-подключение, решается приобретением самой простой местной сим-карты или Wi-Fi подключением.  

Отличное решение для организации связи удаленных сотрудников: не надо раздавать и забирать сим-карты, удобство администрирования: завел учетную запись – сотрудник подключен, уволился – заблокировал учетку.

Теперь, для чего вторая учетная запись: использование разных учетных записей позволяет использовать для входящих звонков одного оператора, для исходящих другого, в зависимости от стоимости связи в конкретных условиях.

Таким образом можно вообще отказаться от применения IP-телефонных аппаратов в офисе, достаточно установить программу-телефон в смартфон сотрудника. Уже слышу вопросы о злоупотреблении и использовании сотрудниками телефонии в личных целях, думаю все решается правильным администрирование, выбором тарифных планов и в конце-концов есть запись разговоров, в случае конфликтной ситуации всегда можно выяснить «где собака порылась».

Надеюсь кому-то пригодится этот маленький лайф-хак.

Обновлено: 26.01.2021 — 21:24

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *